Страховое возмещение сверх лимита убытки взыскиваются

Взыскание стоимости восстановительного ремонта автомобиля после аварии с виновника ДТП


В результате ДТП автомобиль потерпевшего получил значительные механические повреждения, стоимость восстановительного ремонта автомобиля превысила лимит ответственности страховщика по ОСАГО (более 120 000 рублей). В добровольном порядке виновник ДТП отказался возмещать причиненный ущерб истцу.

Юристы нашей организации проверив платежеспособность водителя виновного в ДТП пришли к выводу о целесообразности взыскания ущерба с собственника автомобиля виновного в ДТП.


ВС дает методичные рекомендации


После выхода этого объемного (29 пунктов, 48 страниц) обзора можно сказать, что ОСАГО —одна из самых популярных тем для разъяснений ВС.

Последний крупный документ по этому вопросу, постановление Пленума, ВС выпускал чуть более года назад [1]. Не удивительно, что некоторые пункты в обзоре развивают или даже повторяют позиции из постановления Пленума. Однако обзор позволяет увидеть, какие темы наиболее актуальны сейчас.


КС пояснил, как взыскать стоимость новых деталей после ДТП


Закон об ОСАГО и основанная на нем Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт не препятствуют учету стоимости новых материалов среди убытков, которые в случае аварии должен возместить виновник ДТП.

Соответствующее разъяснение дал Конституционный суд (КС) РФ. При этом суды вправе уменьшать сумму ущерба, если вновь установленные детали, узлы и агрегаты и так подлежали регулярной замене.


Страховой выплаты по ОСАГО не хватило


В автомобильной пробке вы нечаянно отвлеклись и въехали в роскошный «Мерседес» представительского класса. На разборе в ГИБДД ваша вина полностью подтвердилась.

Так как оба автомобиля застрахованы только по ОСАГО, ваша страховая компания согласилась выплатить пострадавшему максимальную положенную по закону сумму (120 тыс. рублей). Однако владелец «Мерседеса» предъявил документы, из которых следует, что ремонт его машины обошелся в 270 тысяч.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2013 г


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2013 г.

N Ф05-16431/12 по делу N А40-53575/2012 (ключевые темы: восстановительный ремонт — страховая сумма — ОСАГО — компенсационные выплаты — расходы) ООО «Региональный Страховой Дом» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Российского Союза Автостраховщиков 120 000 руб.

суммы компенсационной выплаты в порядке суброгации и 3 000 руб.


КС РФ разрешил требовать возмещение ущерба сверх страховых компенсаций


Конституционный суд РФ постановил, что при недостаточности страховой выплаты по ОСАГО потерпевшие могут взыскать разницу с виновника ДТП в суде.

Соответствующая информация опубликована на сайте КС РФ. Поводом для такого решения стала ситуация, в которой оказались четверо жителей Краснодарского края.

Они попали в ДТП и получили от страховых компаний выплаты на ремонт с учетом износа деталей, которых не хватило на фактическое возмещение ущерба.


Страхование каско судов и ответственности судовладельца


Отрасль морского транспорта имеет важнейшее значение как для мировой экономики в целом, так и для России в силу ее географического положения на берегах морей акватории трех океанов (Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого). На долю морских перевозок в 2013 году приходилось 58% всего внешнего грузопотока России.

Объем перевалки грузов в морских портах России в 2013 году составил 589,2 млн тонн: основные виды грузов — нефть (207,5 млн тонн), прочие наливные грузы (125,5 млн тонн) и уголь (101,1 млн тонн).

7 мифов о европротоколе


Оставим за скобками тяжелые аварии. в которых ущерб тянет больше, чем на максимальные для европротокола 50 000 рублей и разберемся, какие мифы об «упрощенке» заставляют водителей часами ждать ГИБДД вместо того, чтобы разъехаться через 15 минут.

Некоторые автовладельцы, может быть, и не признают.

Но самый популярный вид ДТП – когда кто-то кого-то «догнал».

Здесь отрицать свою вину просто глупо.