Отказ от аренды земельного участка

Законность отказа в продлении аренды земли

Наше предприятие находится в г.Новозыбкове, Брянской области (зона с правом на отселение в связи с аварией на ЧАЭС).Мы арендуем участок земли в центре города, этот участок земли является муниципальной собственностью. На территории этого участка мы заложили фундамент под строительство торгового павильона. В договоре аренды указано, что мы арендуем этот для строительства торгового павильона Срок окончания аренды — 1 марта 2013 г.

Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от N 136-ФЗ

Статья 39.21. Случаи обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

Обмен, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене:

1) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд;

2) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.

Рекомендуем прочесть:  Отцовство лишение прав

Статья 39.22.

Институт Земельного Права

По закону, собственник здания, строения, сооружения  имеет право приватизировать землю или взять такой  земельный участок в аренду без проведения конкурса или аукциона. Однако, существует ряд случаев, когда собственнику ОКСа может быть отказано в приватизации или договоре аренды.   Преградой на пути к получению земли в собственность или аренду может стать банальное несоблюдение формальных требований закона К примеру, если на расположен объект самовольного строительства.

Как взять землю в аренду у города

Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города, в аренду гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату. Отказ в предоставлении городской земли в аренду возможен только в указанных в кодексе случаях — при изъятии участка из оборота, резервировании земель для государственных или муниципальных нужд. Предоставлением земельных участков в занимаются исполнительные органы местного самоуправления, имеющие на это право.

Можно ли обжаловать отказ в предоставлении в аренду несформированного земельного участка

Администрация города, отказывая обществу в заключении договора аренды земельного, в качестве основания указала, что кадастровый учет не проводился. Следовательно, данный земельный участок не может являться объектом аренды. Правомерен ли отказ администрации?

Обоснование наших юристов: В соответствии с п. 1 ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки как обособленные природные объекты.

Отказ арендатора от заключенного им договора аренды земельного участка

Общий порядок заключения и расторжения договоров аренды урегулирован гражданским законодательством. Земельный кодекс устанавливает особенности его применения по отношению к участкам.

Рекомендуем прочесть:  Опека над детьми после развода

В соответствии со ст. 610 ГК РФ если в договоре не указан конкретный срок аренды, т.е. он заключен на неопределенный срок, то каждая из сторон (и арендодатель, и арендатор) вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца (поскольку речь идет о недвижимом имуществе).

Отказ в аренде земельного участка

ООО «Панда» обратилось к адвокату Селютину А.В. для решения ситуации, возникшей при оформлении участка в собственность. Как выяснил адвокат, ООО «Панда», являясь собственником нежилого здания, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, обратилось в Департамент земельных ресурсов с заявлением об оформлении договора на земельный участок, на котором расположено здание, принадлежащее ООО «Панда».

Отказ от аренды земельного участка

Договор аренды земельного носит срочный характер, в связи с чем типичным основанием его прекращения будет являться истечение срока аренды, указанного в договоре. Если срок в договоре не определен, он считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца. Законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Регистрация договора аренды земельного участка