Основы правового регулирования защиты прав потребителей

Быстрая помощь студентам


Изготовителем признается организация (независимо от ее формы собственности), а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. В данном случае, опираясь на ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, реализующие товар (работу, услугу) потребителю, могут быть коммерческими (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) или некоммерческими (потребительские кооперативы, общественные или религиозные организации).

Закон защиты прав потребителя — ЗАКОНЫ РФ


(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г. 9 января 1996 г. 17 декабря 1999 г. 30 декабря 2001 г. 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г. 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г. 25 октября 2007 г. 23 июля 2008 г. 3 июня, 23 ноября 2009 г. 27 июня, 18 июля 2011 г. 25 июня, 28 июля 2012 г. 2 июля, 21 декабря 2013 г. 5 мая 2014 г.)

1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.

Защита прав потребителей услуг связи


Принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на операторов различных услуг связи, обращаем внимание потребителей на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

Рекомендуем прочесть:  Как по правам проверить штрафы

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, в первую очередь определяет Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» .

В числе прочего названный законодательный акт (далее — ФЗ «О связи» ) регламентирует порядок подачи пользователями услуг связи жалоб (предъявления претензий) и устанавливает правила их рассмотрения операторами связи.

Защита прав потребителей


Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают торговля, производители, исполнители работ и услуг. Ежедневно мы вступаем в различные правовые отношения: покупая товар в магазине, заключаем договор купли-продажи; заходя в лифт, пользуемся коммунальными услугами; отправляясь в путешествие, заключаем договор перевозки и т.д. Но в условиях нестабильной рыночной экономики предприятия торговли, производители, исполнители работ и услуг часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг.

Источники правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей


Источниками правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон «О защите прав потребителей» и другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Федеральные законы регулирующие отношения по правам потребителей: ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ФЗ «О лекарственных средствах»; ФЗ «О почтовой связи» и т.д.

Важным источником правового регулирования отношений с участием потребителей является ФЗ «О техническом регулировании», который регулирует отношения, возникающие:

— при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

— при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» определяет требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов при их изготовлении, расфасовке, упаковке, маркировке, хранении, перевозке и реализации, а также порядок государственного регулирования, надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых товаров.

Права потребителей регулируются также нормами уголовного и административного права.

Нормативно – правовое регулирование защиты прав потребителей


Конституция РФ 1993 г. закрепила основы правового статуса гражданина (человека), провозглашая и закрепляя основные права и обязанности, которые наиболее конкретно и полно регламентируются иными правовыми актами, прежде всего законами. Конституция должна не только закрепить максимально возможные права и свободы. Поскольку люди, свободно осуществляя свои права и свободы, взаимодействуют друг с другом, интересы, права, действия одних людей могут прийти и приходят в противоречие с интересами, правами и поступками других.

Основные права потребителя