Основания для возврата товара

Возврат товаров в розничной торговле


Розничная торговля помимо гражданского законодательства регулируется и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей). Таким образом, правовые аспекты возврата, приобретенных в розничной торговой организации, установлены гражданским законодательством (глава 30 «Купля-продажа» ГК РФ) и указанным Законом о защите прав потребителей.

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей


К сожалению, немногие предприниматели и потребители знакомы с Законом «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 07.02.1992). ведь правильное применение данного закона на практике, с одной стороны, защитит потребителя от нерадивых продавцов, а с другой стороны, поможет предпринимателю избежать ненужных финансовых потерь и исков от недовольных покупателей.

Для каждой из указанных выше групп оснований для возврата установлены свои сроки и порядок обращения потребителя, поэтому их стоит рассмотреть отдельно друг от друга.

По общему правилу покупатель, в случае если купленный ему не подошел по каким-либо причинам, вправе возвратить продавцу в течение четырнадцати дней после покупки, не считая сам день покупки.

Наиболее распространенными категориями, которые входят в данный перечень, являются: лекарства, предметы личной гигиены, парфюмерия, чулочно-носочные изделия, посуда, бытовая химия, ювелирные изделия, автомобили, оружие, растения, животные.

Особые правила предусмотрены для возврата и обмена надлежащего качества при дистанционной торговле, то есть продаже товара на виртуальной витрине, когда покупатель не может до совершения покупки ознакомиться с или его образцом.

Так, при дистанционном способе торговли покупатель вправе отказаться от в любое время до его передачи ему, а после передачи в течение семи дней.

В соответствии с ч.

Мнение эксперта: возврат товара


Даже если эти сведения подробно изложены на сайте (хотя закон этому и не обязывает), курьер, доставивший товар, должен обязательно получить подпись клиента о том, что тот ознакомлен с указанной информацией в письменном виде. При этом, абсолютно не важно, в каком конкретно документе распишется покупатель при получении товара — каждая организация решает это сама, утвердив необходимый бланк в своей учетной политике.

Рекомендуем прочесть:  код оквэд юридические

Основания для возврата товара


Во-первых, возврат некачественного. Товар, который не отвечает заявленным потребительским качествам, или имеет дефекты, ухудшающие его потребительские свойства или ценность – является бракованным. Такой товар покупатель может вернуть продавцу, который обязан вернуть уплаченные за товар денежные средства.

Во-вторых, законодательство содержит основания для возврата товара надлежащего качества.

Права потребителя: все о возврате товара


куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу. В общем, вы не довольны совершенной покупкой. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат? Как оказаться в рамках закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь? Все нюансы и особенности возврата товара.

Не каждый потребитель знает, что некачественный и даже качественный, но неподходящий товар можно достаточно легко вернуть продавцу.