Оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества

Боремся с недобросовестными коммунальщиками


Управляющая компания, ТСЖ, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив может относиться к своей работе халатно и бороться с этим  будем мы с вами.

Для начала скажу, что предоставление потребителям регулируется нормами Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 и иными нормативно-правовыми актами.

Коммунальные (вода, тепло, газ, электроэнергия)  должны предоставляться круглосуточно и подаваться бесперебойно в объемах, необходимых потребителю.

Если законами установлены определенные нормы, требования к работе и оказанию услуг, то исполнитель обязан выполнить работу, оказать, соответствующую этим требованиям.

Новое в блогах


К схватке с неприятелем надо готовиться. Как минимум, просмотреть судебную практику. И извлечь для себя уроки.

1. У гражданина К.А. были большие проблемы с получением жилищных и коммунальныъ: крыша протекала, вентили на трубопродных системах не работали, батареи цент. отопения были неисправны. Он перестал оплачивать «жировки» и даже обратился в прокуратуру. Вместе с тем, суд посчитал,

Оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества


2C105″ /%Практика показывает, что не предоставление или ненадлежащее предоставление коммунальных услуг к сожалению является весьма распространенным нарушением прав жильцов. Причем не зависимо от качества самого жилья. От ненадлежащего предоставления коммунальных услуг страдают и жители хрущевок и хозяева квартир в новых элитных домах. Правда проблемы разные, но суть одна. О грядущем осмотре на предмет составления такого акта о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг обязательно нужно уведомить управляющую компанию (руководство ТСЖ) на предмет направления ими своего представителя для подписания акта.

Оказание некачественных коммунальных услуг


При предоставлении коммунальных ненадлежащего качества, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.

услуги должны соответствовать характеристикам по допустимой продолжительности отключения, по давлению, температуре (горячая вода, отопление), напряжению (электроснабжение) определенным постановлением правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г.

Ответственность исполнителя за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг


В силу ст. 161 ЖК РФ и положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме, несет ответственность перед потребителями за предоставление коммунальных в зависимости от уровня благоустройства МКД.

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (п.

Перерасчеты при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества


На сегодняшний день законодательством Российской Федерации, а именно «Правилами предоставления коммунальных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), определен порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Так, в соответствии с пунктом 5 Приложения № 1 к Правилам в случае отклонения температуры горячей воды в точке водорозбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C, за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил.